После ухода западных вендоров из России многие компании приняли решение мигрировать на отечественное программное обеспечение (ПО). Сегодня на рынке есть продукты, которые могут помочь цифровизации различных сфер бизнеса крупных, средних и малых предприятий и организаций. Например, платформы для автоматизации маркетинговых коммуникаций с реализацией на базе low-code решений. Благодаря их использованию ускоряются процессы продаж, маркетинга и сервиса, повышается качество услуг.
Нужные инструменты легко собираются при помощи конструктора и настраиваются без программиста. ПО легко адаптируется под изменения бизнес-процессов и интегрируется с другими платформами и каналами.
Решение для автоматизации коммуникаций компании обладает следующим функционалом:
- Создание правил маршрутизации чатов на основе компетенции сотрудников и нагрузки на них. Возможность выстраивания гибридных диалогов с гибкой маршрутизацией по системе переключения с бота на оператора или группу специалистов и снова на чат-бота.
- Организация общения с аудиторией по различным каналам: в мессенджерах, соцсетях, посредством электронной почты и др.
- Создание контактов, лидов, регистрация обращений.
- Консолидация всех данных о клиенте в единой карточке. Цифровой профиль содержит информацию о статусе, онлайн-заказах, участии в программе лояльности и др.
- Встроенные инструменты рассылок с шаблонными и индивидуальными письмами, которые можно настраивать по расписанию, по событиям, сегментируя аудиторию.
Особенную роль в автоматизации коммуникаций играет виртуальный ассистент для организации круглосуточной поддержки пользователей. Чат-бот настраивается средствами low-code без программирования.
Например, виртуальный ассистент сможет проконсультировать клиента по продуктам без участия оператора записать его на встречу, зарегистрировать обращение, задать вопрос и др. Параллельно бот фиксирует интересы покупателя в истории коммуникации и при необходимости выведет их на дашборд. Через чат-бот можно запросить от клиента обратную связь, касающуюся качества оказанных услуг или продуктов, запустить опрос.
Отдельного чат-бота можно собрать для решения внутренних задач компании. Помощник ответит на вопросы коллег, переадресует на специалиста смежного отдела и даже отправит в отпуск сотрудника. Через внутренний чат-бот можно отправлять документы, изображения и другие файлы, обмениваться ссылками и геолокацией — все зависит от прописанного сценария. Пользователи могут как применять готовые решения для чат-ботов, уже доказавшие свою эффективность, так и настраивать собственные.
Подводя итог, стоит отметить, что автоматизация коммуникаций дает компании рост производительности контакт-центра в 2–3 раза, повышение уровня сервиса, сокращение числа звонков и расходов на них.